понедельник, 10 октября 2016 г.

Нико Росбергу для первого места хватит и вторых

Нико Росберг стал победителем Гран-при Японии и существенно улучшил свои шансы на то, чтобы впервые в карьере стать чемпионом мира. В оставшихся трех гонках ему уже не обязательно побеждать, чтобы остаться впереди партнера по команде Mercedes, в третий раз подряд выигравшей Кубок конструкторов, Льюиса Хэмилтона. Состоявшийся в воскресенье Гран-при Японии по завершении чемпионата мира будут, не исключено, вспоминать как гонку, после которой Льюис Хэмилтон, еще летом вроде бы очень уверенно маршировавший к званию четырехкратного чемпиона мира, смирился с тем, что с оформлением очередного титула придется подождать. Примечательно, что все, кто видел британца после этапа, обратили внимание на то, что он был на удивление беззаботен, хотя поводов расстраиваться у него хватало. При этом Хэмилтон вроде бы говорил правильные слова. Про то, что ничего еще не решено, про то, что будет бороться до конца. Но все это как-то механически. То есть ощущения, что Хэмилтон сам верит в то, что ему удастся в этом сезоне снова стать чемпионом мира, не возникало. Напомним, что к японскому этапу Хэмилтон подходил, уже практически лишившись права на осечку. Кто в этом виноват — сам гонщик или мотористы Mercedes, которых Хэмилтон, после того как в Малайзии у него снова отказал мотор, в сердцах обвинил в саботаже,— уже не так важно. Значение имеет то, что после гонки на Suzuka — трассе, которая в последние два года приносила Хэмилтону удачу,— британец существенно ухудшил свое положение и теперь уже не является хозяином собственной судьбы. Гонка у Хэмилтона не задалась с самого начала — он провалил старт, откатившись со второго места (первым стоял Нико Росберг) на восьмое и оказавшись в ситуации, когда, вместо того чтобы давить на Росберга, ему пришлось биться просто за то, чтобы попасть на подиум. До него он добрался, финишировав третьим, но радости такой финиш британцу не доставил. "Я лишь выжал максимум из сложившейся ситуации",— констатировал гонщик. А пока Льюис Хэмилтон справлялся с им же созданными проблемами, Нико Росберг просто ехал к очередной, уже девятой в этом сезоне, победе. Победе, которую сам немец назвал достаточно простой. "Старт прошел успешно, и в дальнейшем оставалось лишь следить за тем, как соперники заезжают на пит-стопы. Ну и контролировать отрыв от Макса Ферстаппена",— сказал Росберг, победа которого, к слову, гарантировала команде Mercedes третий подряд Кубок конструкторов. Впрочем, сомнений в том, что он снова им достанется, давно уже не было. Ведь в последние три года Mercedes настолько сильнее соперников, что кубок немцам впору отдавать заранее. Достаточно сказать, что из 55 гонок, состоявшихся с 2014 года, гонщики Mercedes выиграли уже 47. Куда интереснее другое — благодаря триумфу в Японии Росберг довел свой отрыв от Хэмилтона до 33 очков. И это всего за три гонки до финиша. То есть получается, что для победы в чемпионате Росбергу уже даже не обязательно побеждать на этапах. Его вполне устроят финиши на вторых местах. Ведь тогда даже если Хэмилтон выиграет все оставшиеся гонки, он все равно будет отставать от Росберга на пять очков. И неудивительно, что букмекеры William Hill, после малайзийского этапа принимавшие ставки на победу Росберга с коэффициентом 1,57 против 2,57 на Хэмилтона, после Японии резко понизили шансы британца. Теперь ставки на Хэмилтона принимаются с коэффициентом 4,50, а на Росберга — 1,17. Александр Петров

Источник: news.uodoo.com: Новости дня. Читайте подробнее по ссылке: http://news.uodoo.com/detail/3386565139234853/channel_russian/sport/1476053439668

Поделиться: